На главную
«Профессиональное самоутверждение личности»: направления анализа понятия
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

А. А. Ожегина
ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»
г. Киров, Россия
Abstract. This article discusses two areas of analysis the concept of «professional self-affirmation» – subjective-personal and professional develop. They allow us to consider various aspects of the psychological phenomenon.
Keywords: Self-affirmation, professional self-affirmation, analysis.
Для современной психологии является новым выделение и изучение феномена профессионального самоутверждения. Исследователи по-разному пытаются объяснить сущность профессионального самоутверждения личности. Во многих исследованиях отсутствует его прямое изучение, данный феномен присутствует, но присутствует имплицитно.

 
Особенности ценностных ориентаций студентов-психологов
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Н. М. Гресь
Волгоградский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Волгоград, Россия
Abstract. Values of the personality is one of the most important scientific problems investigated currently on philosophical, sociological, pedagogical, individual psychological and socio-psychological levels. Its importance is determined by the fact that values of that function as regulators of conduct, directing, coordinating efforts, manage the integrity of conduct and all kinds of human activity.
Keywords: values, value orientations, terminal values, personality, accessibility, availability, students, psychologists.
Ценностные ориентации личности – одна из важнейших общенаучных проблем, исследуемых в настоящее время на философском, социологическом, педагогическом, индивидуально-психологическом и социально-психологическом уровнях.

 
Модель изменения поведения
Психологическое консультирование - Консультирование социальными работниками

Модель изменения поведения (James Prochaska & Carlo Di Clemente)
Поступки человека в повседневной жизни, как правило, определяются привычной для него схемой поведения. Находясь в необычной для себя ситуации или перед необходимостью выбора, он может сделать совершенно неожиданный шаг либо последовать одной из опробованных ранее стратегий. Люди, обладающие широким и разнообразным набором коммуникативных стратегий, легче адаптируются в нестандартных ситуациях, чаще принимают взвешенные и ответственные решения. Если же у человека в арсенале только одна или две стратегии, это значительно ограничивает его свободу выбора и повышает вероятность принятия неудачных решений.

 
Работа с сопротивлением клиента
Психологическое консультирование - Консультирование социальными работниками

Способы реагирования на сопротивление в основном базируются на отражающем слушании. Например, представьте себе, что клиент говорит: «Не понимаю, что страшного в том, что я употребляю наркотики? Все мои друзья колются не меньше моего!»
Используя некоторые из методов (Miller & Rollnick, 1991), можно ответить на это утверждение следующими способами.
Признать сопротивление клиента, например: «Вы не можете понять, отчего у Вас возникают проблемы с наркотиками, в то время как у Ваших друзей, по всей видимости, никаких проблем нет» (простое отражение).

 
Основные техники, используемые в консультировании
Психологическое консультирование - Консультирование социальными работниками

Основные техники, используемые в консультировании
1. Использование «открытых» вопросов. Не задавайте вопрос ради вопроса.Правильный вопрос — это самый главный компонент и очень мощный и эффективный инструмент в консультировании, направленном на изменение поведения. Иногда перед встречей имеет смысл обдумать и даже записать вопросы, которые, на ваш взгляд, имеют тот самый «заряд изменений».

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 422

Это интересно

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» через обратную связь. Но, убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.