На главную
Депрессии как проблема общей врачебной практики
Психология для всех - Психосоматика

Винокур В.А.
Кафедра психотерапии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова, Санкт-Петербург
Проблема депрессивных расстройств в общей врачебной практике, связанная с их высокой распространенностью и низким качеством диагностики, неблагоприятным влиянием на развитие, течение и прогноз многих соматических заболеваний, на показатели трудоспособности и качества жизни пациентов, высоким социально-экономическим бременем депрессий, в последние десятилетия приобретает особую значимость и становится одной из приоритетных задач медицинской науки и системы практического здравоохранения.

 
Модель психофизиологических расстройств
Психология для всех - Психосоматика

Булгакова О.С.
СЗГМУ им. И.И. Мечникова, Научно-практический центр «Психосоматическая нормализация», Санкт-Петербург
Моделью формирования психосоматозов можно считать следующий алгоритм развития событий.
1. информация из окружающей среды является сильно травмирующей для организма.
2. изменить ситуацию не представляется возможным, дистресс становится длительным.
3. механизмы адаптационной защиты начинают работать в напряжении.

 
Проблема источников творчества
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

Проблема источников творчества является центральным звеном многочисленных психологических исследований как в нашей стране, так и за рубежом. Подобно проблеме творчества, она не может считаться окончательно разработанной на сегодняшний день и характеризуется разнообразием подходов, концепций и мнений. В предыдущем параграфе мы отметили многозначность понятия творчества в современной психологической науке. Соответственно различаются и контексты обсуждения проблематики детерминант творчества и основные подходы к этой теме.
Формируясь в виде проблем «Что побуждает человека к творчеству? Что является двигателем творческого процесса? В чём причина и источник творческого акта?», вопрос этот издавна ставился и решался человечеством, причём решался по-разному в различные эпохи, в различных философских и психологических школах.

 
Творческая активность и особенности её развития в юношеском возрасте
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

Психология развития юношеского возраста привлекала многих отечественных и зарубежных исследователей (Зимнюю И.А., Кона И,С., Крутецкого В.А., Лейтеса Н.С., Мухину B.C., Петровского В.А., Яковлеву Е.Л., Конрада К., Левина К., Райса Ф., Шпрангера Э., Эриксона Э. и др.) в силу его специфики. Так, К.Левин считал, что данный период характеризуется маргинальностью (промежуточностью).
Отталкиваясь от периодизации Э. Эриксона [79], можно предположить, что именно юношеский возраст может стать наиболее активным возрастом в развитии чувства самоидентичности, так как именно в этом возрасте юноши и девушки открывают для себя новую реальность, новую грань бытия — свой внутренний мир, который актуализирует у них проблему самоконтроля, выраженную зачастую в несовпадении самоощущения с требованиями социальной ситуации к его поведению. Данное противоречие с неизбежностью порождает потребность в выборе способов проявления собственной идентичности в сфере значимых отношений посредством регуляции поведения.

 
Смысловая система понятий общей психологии
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Корниенко А.Ф. Академия социального образования, Казань, Россия
В статье обсуждаются проблемы построения категориальной системы психологии. Анализируются совокупности базисных психологических категорий, предложенных М.Г. Ярошевским, К.К. Платоновым, А.В. Петровским совместно с М.Г. Ярошевским, а также рациональная система психологических понятий, предложенная Н.И. Чуприковой. Предлагается авторская система психологических понятий, построенная с учетом смысловых связей между ними. Приводится схема, в которой выделены базисные категории психологии, категории психических процессов и состояний, а также категории личности.
Ключевые слова: категории психологии, система психологических понятий, психика, психическая форма отражения, соотношение психических и нервных процессов.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 422

Это интересно

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» через обратную связь. Но, убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.