На главную
Расстройства сна и их влияние на клинику гипертонической болезни
Психология для всех - Психосоматика

В последние годы возрос интерес к изучению психосоматических корреляций, отражающих возникновение и течение гипертонической болезни. актуальность данной работы обусловлена тем, что при гипертонической болезни в ночные и ранние утренние часы медикаментозный контроль повышенного артериального давления (АД) у некоторых пациентов осуществляется неэффективно и остается вне зоны активного воздействия гипотензивной терапии, что может приводить к серьезным жизненно опасным осложнениям. Выявляемый феномен «Non dipper», проявляющийся у пациентов недостаточным ночным снижением ад, сопряжен с повышенным риском сердечно-сосудистых осложнений и поражения органов мишеней гипертонии (Цфасман А.З., Алпаев Д.В., Карецкая Т.Д., 2012, Mann D.L., Kent R.L., Pearson B., 2009).

 
Психотерапия для психотерапевтов: постановка проблемы
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

Соловьева С.Л.
СЗГМУ им. И.И. Мечникова, Санкт-Петербург
Впервые данные о печальной «врачебной» статистике появились в работе доктора Уоллока «Умершие доктора не лгут»: «средняя продолжительность жизни американцев сегодня, – пишет автор, – 75.5 лет, а продолжительность жизни врача – 58 лет. так что если вы хотите отвоевать у жизни 20 лет, не поступайте в медицинскую школу». В книге Ф. Капра «Уроки мудрости» (1996) отмечается: «В соединенных Штатах средняя продолжительность жизни врачей на 10-15 лет меньше, чем у населения в целом,... нужно помнить о большой ответственности, которая лежит на врачах, и об их постоянной причастности к страданиям....имеется тенденция заботиться о самом себе в последнюю очередь», – отмечает К.Саймонтон.

 
Роль психологических факторов в формировании компенсированного течения сахарного диабета II типа
Психология для всех - Психосоматика

Кошанская А.Г.
Адыгейский государственный университет, г. Майкоп
сахарный диабет (СД) II типа является наиболее распространенным эндокринным заболеванием. число больных им с каждым годом возрастает, особенно среди лиц старше 65 лет, достигая 20%. Эффективность лечения СД II типа в значительной степени определятся адекватной психологической установкой больного на соблюдение терапевтического режима и, в большей степени, чем многие другие хронические соматические заболевания, требует от пациента изменения образа жизни.

 
Проблема психологической диагностики психосоматических расстройств
Психология для всех - Психосоматика

Миропольская О.В.
Международный психоаналитический центр семьи
Психосоматические расстройства являются предметом исследования психосоматики – направления, возникшего на стыке таких дисциплин, как психиатрия, терапия, хирургия и медицинская психология. К настоящему моменту данное направление прошло путь от психоаналитических взглядов на формирование психосоматических заболеваний к биопсихосоциальной и холистической парадигмам понимания.
обобщая множество определений психосоматики, можно говорить о том, что это междисциплинарное учение о взаимном неразделимом функционировании психического и телесного, о неизбежном влиянии психических процессов на соматическую сферу и наоборот.

 
«Третья волна» когнитивно-поведенческой терапии. Майндфулнесс в терапии хронической боли
Психология для всех - Психосоматика

Ковпак Д.В.
СЗГМУ им. И.И. Мечникова,
Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии,
Санкт-Петербург
На протяжении последних двух десятилетий ряд исследователей и методологов психотерапии стали выделять среди вновь возникших за последнее время видов когнитивно-поведенческой терапии тенденцию к выделению так называемой «третьей волны». К первой волне они относят поведенческую терапию, ко второй когнитивную, раскрывшую «черный ящик» промежуточной переменной, а третью волну характеризуют выходом за пределы когнитивной сферы психики человека.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 422

Это интересно

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» через обратную связь. Но, убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.