На главную
Особенности работы учителя с одаренными детьми
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

А. С. Вышегородцева (г. Ставрополь)

Тенденции развития современного общества диктуют свои правила. Сейчас в приоритете люди, наделенные множеством задатков и способностей, люди, способные обеспечивать прогресс социума при помощи своей деятельности. Значит, одной из задач современного общества можно считать развитие потенциальных способностей всех его участников, т.е. необходимо развивать творчество и одаренность начиная с детского возраста.

 
Психологические риски для одаренности с позиций психологии здоровья
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Н. Д. Творогова (г. Москва)

Термин «одаренный» используется для обозначения человека, наделенного особой способностью [5]; слово «дар» подразумевает, что эта способность имеет врожденные задатки. Для одаренного учащегося важно стремление их актуализировать, реализовать свой дар в учебной деятельности. Однако опыт показывает, что творчески одаренный учащийся может оказаться в своем учебном заведении в числе отстающих [2].

 
Психолого-педагогические особенности творчески одаренных детей
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Л. Н. Грошева, В. В. Белобрагин (г. Москва)

Всем приходилось слышать о вундеркиндах, например, в младшем школьном возрасте, поражающих своими удивительными неординарными творческими способностями. Но как они проявляют себя в дальнейшем? С одной стороны, многие выдающиеся люди уже в детстве блистали незаурядными способностями. Но, с другой стороны, выдающиеся умственные проявления ребенка могут оказаться лишь чем-то временным. В ходе возрастного развития вместе с укреплением и обогащением свойств интеллекта, подъемом их на новый уровень может происходить и ограничение, а в каких-то случаях и утрата некоторых детских способностей.

 
О некоторых подходах к развитию одаренности
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Т. Х. Хасаева (Чеченская Республика, г. Грозный)

В современном мире возрастает научный и практический интерес к одаренности по причине ужесточившейся конкурентной борьбы государств в условиях глобализации и интеграции, доступа к информационным и сырьевым ресурсам друг друга. Решающим фактором в этой борьбе является максимальное использование всех имеющихся ресурсов и, прежде всего, человеческого капитала - «креативного класса» (Ричард Флорида, 2002), который сегодня является главной ценностью нации, стратегическим ресурсом, обеспечивающего государству конкурентоспособность, возможность не только выживания, но и сохранения лидирующих позиций во всех жизненных сферах.

 
Изучение творческих способностей у детей дошкольного возраста
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Е. В. Гунина, Л. А. Ермолаева (Чувашская Республика, г. Чебоксары)

Проблема творчества интересовала людей не одно столетие. Ученые античности, средних веков считали творчество одной из движущих сил развития человека. А. Н. Бердяев отмечал, что «Творчество единственный вид деятельности, который делает человека человеком» [1, 7]. Проблеме творчества в отечественной психологии посвящены работы Л. С. Выготского, Н. Г. Рубинштейн, Б. М. Теплова, Д. Б. Богоявленской, Я. А. Пономарева и др.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 20 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.