На главную
Креативность как индикатор творческого потенциала одаренных детей
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

С.А. Домрачева (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола)

Работа психолога с одаренными детьми и решение проблем, возникающих в процессе выявления и развития детей, обладающих особыми способностями, - одна из задач современного образования. Целью этой работы является поиск критериев, по которым можно выделить категорию одаренных детей и обозначить пути для их самореализации.
Как известно, под одаренностью понимается высокий уровень каких-либо способностей: интеллектуальных, социальных, художественных, практических и т. д., который либо уже проявляется у ребенка, либо существует потенциально, т. е. может быть развит при наличии благоприятных условий.

 
Возрастные особенности проявления одаренности
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

М. А. Кравченко (г. Москва)

Наличие у человека системного качества психики, которое развивается в течение всей жизни и определяет возможности достижения более лучших результатов в одном или нескольких видах деятельности в сравнении с другими людьми, называется одаренностью [8]. Ребенок, который выделяется яркими, иногда даже выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, считается одаренным ребенком. Учет возрастной специфики в развитии ребенка является одним из основных принципов исследования одаренности и способностей в детском возрасте. Особенности возраста формируют специфические характеристики одаренности, «задают» особенности ее проявления (М. А. Холодная, Н. С. Лейтес, В. С. Юркевич и др.). Очень точно Б. Г. Ананьев подметил, что индивидуальные особенности человека по многим параметрам зависят от фактора возраста [2].

 
Особенности проявления одаренности у детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку проявить свою индивидуальность?
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

О. С. Минчева (Тульская область, г. Алексин)

Творчество - это загадка, которую художник задает сам себе.
Станислав Ежи Лец

 
Проблема педагогического сопровождения одаренных учащихся младшего школьного возраста
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

З.М. Магиярова (Республика Татарстан, г. Казань)

Возможность выбора значимых путей осмысления профессиональных компетенций управления творческим развитием учащихся на более высоком уровне начинается с самоанализа и служит средством профессионального роста всех взрослых участников (учителей, родителей) педагогического процесса.

 
Анализ воображения дошкольников и подростков в социальной ситуации развития ребенка как психологической основы творчества
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Анализируя воображение, начинаем понимать, что оно является психологической основой творчества. Если творческое начало присутствует в человеке, то проявляется не в одной из сторон жизни, а пронизывает собой все аспекты жизни: саморазвитие, социальные отношения, профессиональное самоопределение, как и все другое без ограничения. Рассмотрим творческое начало на заре своего зарождения, через сензитивные возраста развития воображения ребенка. При качественных различиях развития воображения в дошкольном и подростковом возрастах включаются значимые характеристики, которые совпадают и являются следующими.

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.