Лекции и практикум по психологии -
Тесты и рекомендации для студентов
|
Задание 1 Проанализируйте высказывание юноши с тонки зрения особенностей становления отношений с близкими взрослыми. «Мне кажется, что я так долго считал своего отца идеальным, потому что всегда, когда мы с ним вместе что-то делали, он давал дельный совет и я всегда ему следовал; поэтому потребовалось столько времени, прежде чем я обнаружил, что существует не один верный способ поведения. Если я не следую его совету, то мне не по себе, как будто я сделал что-то ему наперекор. Я заметил в себе интересную особенность: в случаях, когда мы не сходимся во мнении, я перестаю думать. Как только он говорит: "Почему бы тебе не...?”, мой мозг просто прекращает работу. Либо в голову никак не приходят доводы в свою защиту, либо они внезапно начинают казаться неубедительными» (Ньюкомб Развитие личности ребенка. СПб.: Питер, 2002.).
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Тесты и рекомендации для студентов
|
1. Выделение подростково-юношеского периода как отдельной стадии развития произошло: а) в Античности; б) в Средние века; в) в XIX в.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Выявление интересов и склонностей учащихся
|
Краткая информация о методике
Методика Диагностика профессиональных установок подростков разработана И, М. Кондаковым на основе методики «Шкала зрелости профессиональных установок» Дж. Крайтса. Она направлена на изучение профессиональных установок: готовности подростка принимать профессионально важные решения, которые, с позиции автора, обусловлены как объективными требованиями ситуации профессионального выбора, так и опытом решения жизненных задач.
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Краткая информация о методике
Настоящая методика представляет собой адаптацию для использования в России перечня Р. Д. Коддингтон ( Coddington R. D. The Significance of Life Events as Etiologic Factors in the Diseases of Children //Journal of Psychosomatic Research. 1972. Vol. 16. P. 205—213). Методика предназначена для выявления уровня стресса у учащихся 14—17 лет. Список разработан по аналогии с известным перечнем жизненных событий Холмса — Раге.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Краткая информация о методике
Методика представляет собой модификацию опросника Adolescent Coping Scale (ACS) Э. Фрайденберг и Р. Льюиса, австралийских психологов из университета в г. Мельбурне. Автор российской версии — Т. Л. Крюкова. В основе шкалы представление о совладании (копинге) как поведении, позволяющем «субъекту с помощью осознанных действий способами, адекватными личностным особенностям и ситуации, справиться со стрессом или трудной жизненной ситуацией» (Крюкова Т. Л. Методы изучения совладающего поведения: три копинг-шкалы. Кострома, 2010. С. 4.) .
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 1084 |