На главную Лекции и практикум по психологии Разное по психологии Проверочные тесты по дисциплине «Психология одаренности»
Проверочные тесты по дисциплине «Психология одаренности»
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

1.       Из   какого языка   пришло слово “вундеркинд”?
а) английский
б) немецкий
в) французский
г) итальянский

 


2.       Что означает слово “вундеркинд ?
а) чудо-ребенок
б) умный
в) гениальный
г) одаренный
3.       Кто, объясняя достижения выдающихся художников, поэтов писал “не от искусства и знания, а от божественного предопределения и одаренности”?
а) Платон
б) Демокрит
в) Пифагор
г) Аристотель
4.       Из какого языка пришел термин гений (“дух”)?
а) латинский
б) немецкий
в) греческий
г) испанский
5.       Что в переводе означает термин “талант” (от греч. talanton) ?
а) образование
б) воспитание
в) крупная мера золота
г) одежда
6.       Кем был предложен термин “чистая доска”?
а) Дж. Локк
б) Д.Дидро
в) Гельвеций
г) Г.Лейбниц
7.       Автором какого трактата является И.Кант?
а) ― О гении
б) ― Наследственность таланта: ее законы и последствия
в) ― Парадокс об актере
г) ― О составных элементах художественно мыслящего ума
8.     Кто       не       разделял       концепцию       Ф.Гальтона       о       генетически детерминированного и фиксированного интеллекта?
а) А.Бине
б) Л.Термен
в) Р.Кеттелл
г) Дж.Равен
9.       Какое понятие ввел в психологию ученый Д.Хебб ?
а)  генотипический интеллект
б) коэффициент интеллекта
в) умственные способности
г)  социальный интеллект
10.   На    рубеже    каких   веков    в   рамках    ассоциативной    психологии появился функциональный подход к одаренности?
а)  19-20 веков
б) 18-19 веков
в) 17-18 веков
г) 16-17 веков
11.     В чем заслуга известного русского ученого Г.И.Россолимо?
а)  ввел понятие одаренности
б) создал методики диагностики интеллектульной одаренности
в) описал гениальность как феномен
г) дал определение коэффициенту интеллектуальности
12. "Одаренность является уровнем и одновременно типом реагирования индивида на требования жизни". Кто высказал это мнение?
а)  В.Штерн
б) Э.Клапаред
в) В.Лоуэнфельд
г) Дж.Рензули
13.   До какого времени одаренность определяли исключительно по тестам интеллекта?
а)  до нач. 19 века
б) до нач. 20 века
в) до сер. 19 века
г) до сер. 20 века
14.     Модель      структуры      интеллекта      Дж.Гилфрда      предлагает      по шутливому    утверждению     автора    около    ____     способов    быть умным.
а)  120
б) 110
в) 130
г) 140
15.   Кто из специалистов, анализируя подходы большинства отечественных и зарубежных авторов к проблеме соотношения интеллекта и креативности, выделяет 3 основных позиции?
а)  А.М.Матюшкин
б) К.Д.Бирюков
в) В.Н.Дружинин
г) М.А.Холодная
16.   “Одаренные дети создаются не хорошей школой; очевидно, что этот процесс имеет принципиально иную технику” Кто высказал данное мнение?
а)  В.Штерн
б) Э.Клапаред
в) В.Лоуэнфельд
г) Дж.Рензули
17.  Какой советский ученый считает, что в составе высших психических функций человека нет и не может быть ничего врожденного, генетически наследуемого, психика человека является результатом воспитания в широком смысле этого слова?
а)  Э.В.Ильенков
б) К.Д.Бирюков
в) В.Н.Дружинин
г) М.А.Холодная
18.   Кто является автором культурно-исторической теории развития высших психических функций?
а)  Л.С.Выготский
б) А.Н.Леонтьев
в) С.Л.Рубинштейн
г) Б.М.Теплов
19. Сторонники какой теории считали, что развитие, рассматриваемое как переход индивидуума на более высокую ступень, есть результат биологического созревания организма и его взаимодействия со средой? 
а)- вероятностная теория
б)- эволюционная теория
в)- революционная теория
г)- основной биологический закон
20.         В    ходе    изучения    биографии    400    выдающихся    людей    было установлено,   что   __    %   из   них   имели серьезные   проблемы   в
период школьного обучения в плане приспособления к условиям школьной жизни?
а)  50%
б) 40%
в) 60%
г) 65%
21.  Какой известный специалист в области изучения детской одаренности утверждает, что особая потребность в умственном поиске, в умственной нагрузке характерна для одаренных детей, даже тех, чьи необыкновенные способности видны не сразу?
а)  Н.С.Лейтес
б) А.Н.Леонтьев
в) С.Л.Рубинштейн
г) Б.М.Теплов
22.   Кому принадлежит высказывание “Познание начинается с удивления”?
а)  Платон
б) Сократ
в) Демокрит
г) Аристотель
23.   Кто произнес слова: “Все представляется само собой разумеющимся лишь тому, чей разум еще бездействует”?
а)  С.Л.Рубинштей
б) Л.С.Выготский
в) А.Н.Леонтьев
г) Б.М.Теплов
24.   Кто           ввел     в     психологию    понятие     “познавательная самодеятельность”?
а)  Д.Б.Богоявленская
б) З.И.Калмыкова
в) А.М.Матюшкин
г) К.Дункер
25.   Кем были предложены термины “дивергентное мышление” и “дивергентные задачи” ?
а)  Д.Гилфорд
б) А. Бине
в) Р.Кеттелл
г) Дж.Равен
26.  Что специалисты С.Кейплан, Д.Сиск,   П.Торренс рассматиривали в качестве основной особенности мышления творчески одаренного человека?
а)  оригинальное мышление
б) легкость генерирования идей (продуктивное мышление)
в) гибкость мышления
г) склонность к задачам дивергентного типа
27.   "Способность     к      оценке      обеспечивает      возможности самодостаточности, самоконтроля, уверенности одаренного, творческого ребенка в самом себе, в своих способностях." Кому принадлежат эти слова?
а)  А.М.Матюшкин
б) З.И.Калмыкова
в) А.М.Матюшкин
г) К.Дункер
28.   Кто внес значительный вклад в разработку проблем самоактуализации?
а)  А.Маслоу
б) Бине
в) Р.Кеттелл
г) Дж.Равен
29.   Назовите фамилию ученого, который писал: “Школа мало использует их возможности, почти не проявляет заботы об их дальнейшем росте?
а)  Н.С.Лейтес
б) А.М.Матюшкин
б) З.И.Калмыкова
в) А.М.Матюшкин
30. "Одаренные дети, так же как и их "нормальные" сверстники, часто не понимают, что окружающие в большинстве своем существенно отличаются от них и в мыслях, и в желаниях, и в поступках". Кому принадлежат данные мысли?
а)   Ж.Пиаже
б) Бине
в)  Р.Кеттелл
г)  Дж.Равен
31.   Кто является автором “концепции эгоцентризма”?
а)  Ж.Пиаже
б) Д.Сиск
в) Бине
г) К.Тэкэкс
32. До скольки лет, по мнению Т.Ханта, разработка теста для "выявления способности иметь дело с людьми" развивает социальный интеллект?
а)  17-18
б) 15-16
в) 16-17
г) 18-19
33. Кому принадлужит следующее высказывание: "... следует различать предвидение будущего масштаба свершений и оценку качественных особенностей дарования?"
а)  К.Тейлор
б) Б.М.Теплов
в) Т.Хант
г) Бине
34. Кто из ученых на основании исследований сделал вывод о том, что половину всех одаренных детей,выявленных в начальной школе, составляют девочки?
а)  Б.Кларк
б) Л.Холлингуорт
в) Л.Термен
г) Р.Стернберг
35. В каком году Дж.Мейкер (США) было проведено исследование, в результате которого было обнаружено, что дети с разными видами зифических недостатков, имеют выраженные особенности в когнитивном развитии?
а)  1971
б) 1970
в) 1991
г) 1990

36.     Кем были в школе А.Энштейн, Х.К.Андерсен, Вудро Вильсон?
а)   дислексики
б) "белые вороны"
в) "сами себе на уме"
г) "гадкие утята"
37.   Кто считал, что признаки интеллекта всегда имеют более обобщенный, комплексный характер?
а)  Ф.Гальтон
б) А.Бине
в) У.Синклер
г) Д.Армхейм
38.   Какой ученый внес существенный вклад в обоснование и разработку наблюдения как психологического метода?
а)  М.Я.Басов
б) В.С.Юркевич
в) А.Ф.Лазурский
г) Д.Магидссон
39.   Продолжите высказывание американского автора: “лучший прогноз будущего поведения человека - это ______  ?
а)  прошлое
б) настоящее
в) профессия
г) здоровье
40.   Какой ученый характеризует  менторство как наиболее перспективную форму обучения детей с выдающимися способностями?
а)  П.Торренс
б) Э.Крепелин
в) У.Синклер
г) Д.Армхейм
41.   Кому принадлежат слова: “Все специальные способности человека – это в конце концов различные проявления, стороны общей его ... способности к обучению и труду?
а)  З.И.Калмыкова
б) М.Я.Басов
в) С.Л.Рубинштейн
г) В.С.Юркевич
42.   Кто из ученых занимался всесторонним изучением одаренных детей и выявил структуру математических способностей ?
а)  В.А.Крутецкий
б) А.М.Матюшкин
б) З.И.Калмыкова
в) А.М.Матюшкин
43.     Что не включает в себя “трехкольцевая модель Дж.Рензули?
а)  интеллект выше среднего
б) гениальность
в) усиленная мотивация
г) творческие способности
44.   Кто в начале XX века предположил, что в основе одаренности лежит особая «умственная энергия», которая, будучи постоянной для отдельного индивида, значительно отличает людей друг от друга?
а) Э.Крепелин
б) П.Торренс
в) А.Бине
г) Ч.Спирмен
45.     Кто выступал против “узкого интеллектуализма”?
а)  А.Ф.Лазурский
б) Б.М.Теплов
в) М.Я.Басов
г) Д.Магидссон

Ключи к тесту

10а

19б

28а

37б

116

20в

29а

38а

За

12а

21а

30а

39а

13г

22а

31а

40а

14а

23а

32а

41в

15в

24а

336

42а

16а

25а

34а

436

17а

26а

35а

44г

18а

27а

36 а,б

45б

Источник: Автор-составитель: преподаватель кафедры прикладной психологии УО «ВГУ им. П.М.Машерова» Е.В.Шкетик

 

Это интересно

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.