Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
В.Т. Кудрявцев (г. Москва) Для Выготского культура, мир человеческих творений, в любом своем явлении - прежде всего условие (возможность) и инструмент свободы. Варвары не только разоряли Рим, но и поражались тому, что разоряли. Среди прочего их особо поразил водопровод. Они ведь привыкли искать воду. Либо она находила их, порой в самый неподходящий момент - обрушиваясь ливнем или накрывая наводнением. А по каналу (трубе) вода сама приходит к человеку по его воле - в том количестве, которое ему необходимо.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Л. Н. Авдеева, А. Э. Ширванян, В. А. Яшуткин (г. Ставрополь) Над вопросом одаренности ребенка каждый учитель задумывался хотя бы один раз в своей жизни. Достаточно сложно увидеть и не пропустить это маленькое чудо. Учитель начальных классов, начиная работу с первоклашками, достаточно часто может задавать себе такой вопрос, обращая внимание на хорошо подготовленных к школе детей. Для того чтобы учитель мог разобраться, одаренный ли его ученик или у него есть какие-либо творческие способности, ему необходимо владеть понятиями «одаренность» и «творчество».
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
А. С. Вышегородцева (г. Ставрополь) Тенденции развития современного общества диктуют свои правила. Сейчас в приоритете люди, наделенные множеством задатков и способностей, люди, способные обеспечивать прогресс социума при помощи своей деятельности. Значит, одной из задач современного общества можно считать развитие потенциальных способностей всех его участников, т.е. необходимо развивать творчество и одаренность начиная с детского возраста.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Г.А.Глотова (г. Москва) Проблема одаренности на протяжении многих десятилетий остается одной из самых актуальных тем в отечественной психологической науке [1; 3]. Одаренность - сложное многоуровневое образование, поэтому фиксирующий ее термин имеет не менее трех основных смыслов [2]. Широкий смысл термина «одаренность» характеризует общечеловеческую одаренность как способность к безграничному и всестороннему развитию каждого представителя человеческого рода. С точки зрения практически бесконечного развития общества, бесконечного развития медицины и здравоохранения, бесконечного совершенствования методов обучения и воспитания, абсолютно каждый человек может рассматриваться как одаренный, имеющий задатки к бесконечно высокому уровню развития всех человеческих талантов и способностей.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Н. Д. Творогова (г. Москва)
Термин «одаренный» используется для обозначения человека, наделенного особой способностью [5]; слово «дар» подразумевает, что эта способность имеет врожденные задатки. Для одаренного учащегося важно стремление их актуализировать, реализовать свой дар в учебной деятельности. Однако опыт показывает, что творчески одаренный учащийся может оказаться в своем учебном заведении в числе отстающих [2].
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 1091 |