Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
О.Н. Морева, г. Белоярский, ХМАО-Югра Обучение в начальной школе - очень важный период в становлении личности детей, определяющий очень многое, возможно, даже судьбу ребёнка. В данный период закладываются все основы знаний, умений, навыков, формирующих базовые компетенции. При этом уровень самостоятельности и организованности у младших школьников недостаточен, поэтому им нужна помощь педагога при организации процесса обучения. Безусловно, наличие домашних (бытовых) обязанностей способствует формированию организованности ребенка. Так, если в семье существуют детские домашние обязанности, если есть хотя бы какое-то подобие режима или ритма жизни, какая-то ежедневная цепочка событий, которая повторяется (примерно в одно время встаем, в одно время ложимся), то ребенку будет проще привыкнуть к школьному ритму.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Т.А. Стародубцева, г. Шадринск Современное поколение школьников отличается повышенным уровнем конфликтности, отмечен рост конфликтов среди одноклассников, между родителями и педагогами, между обучающимися и учителями. Однако, большую опасность представляют конфликты в подростковой среде. Решая конфликтные ситуации, дети проявляют агрессию, конфронтацию, противоправные действия. Все это перерастают в перераспределение и завоевание власти и статуса, борьбу за свое место в коллективе и стремление действовать безнаказанно, становятся способом самоутверждения.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Н.Н. Колмогорцева, г. Шадринск Подростковый возраст является периодом кардинальных преобразований. Это одна из самых гибких фаз формирования личности, а потому подросток и является наименее защищенным от всех внешних влияний, в том числе и негативно сказывающихся на его развитии.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Е.А. Шерешкова, г. Шадринск Проблема формирования психологического здоровья детей и подростков остро стоит в современной психологической науке. Психологи утверждают, что цель психологического сопровождения участников образовательного процесса - формирование их психологического здоровья (И.В. Дубровина, О.В. Хухлаева, И.А. Баева). Однако, до сих пор не ясна не только структура этого феномена, но и условия его целенаправленного формирования. Психологическое здоровье ребенка - это состояние его субъективного благополучия, которое определяется его личностным потенциалом.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
О.Н. Самохвалова, г. Шадринск Взаимоотношения с другими людьми важны и актуальны для человека любого возраста. Однако, их значимость усиливается именно в подростковом возрасте. Общение с близким товарищем в данном возрасте выделяется в особую деятельность - деятельность общения, которая имеет прямое отношение к формированию у подростка представления о себе, его самооценке.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 29 из 1084 |