На главную
К дискуссии о классификации организационных форм обучения по структурам общения
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

К ДИСКУССИИ О КЛАССИФИКАЦИИ организационных форм обучения по структурам общения

Вячеслав Александрович Рязанов,
учитель русского языка и литературы, г. Кемерово

Статья продолжает дискуссию вокруг классификации организационных форм обучения по структурам общения, предложенной В.К. Дьяченко. Признавая её сущностные достоинства, автор статьи тем не менее считает, что В.К. Дьяченко, классифицируя организационные формы обучения, не учёл многоаспектности общения, что привело к излишнему упрощению и логической уязвимости разработанной им классификации. При анализе организационной структуры обучения в контексте концепции «обучение — общение» очень важно удерживать во взаимосвязи и в то же время чётко различать интегративный и коммуникативный аспекты общения, и потому деление организационных форм обучения, по мнению автора, необходимо осуществлять по двум основаниям: форме кооперации и типу коммуникации обучающих и обучаемых.

 
Методология и методы психологического исследования
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Цели занятия:
1. Рассмотреть современные классификации методов психологии.
2. Раскрыть особенности наблюдения как метода психологии
3. Раскрыть отличительные особенности эксперимента как метода исследования в психологии.
4. Описать методологические принципы психологии.

 
Внимание (семинар)
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Цели занятия:
1. Раскрыть сущность внимания, описать его физиологическую основу.
2. Рассмотреть функции и виды внимания.
3. Рассмотреть свойства внимания.
4. Проанализировать психологические теории внимания
5. Описать нарушения внимания.

 
Ощущение и восприятие (семинар)
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Цели занятия:
1. Раскрыть сущность ощущений и восприятия, представить их сравнительную характеристику, описать их физиологическую основу.
2. Описать виды, свойства ощущений и восприятия.
3. Охарактеризовать психофизиологические законы ощущений и законы перцепции.
4. Дать краткую характеристику видам нарушений ощущений.
5. Описать иллюзии восприятия.

 
Депривационные феномены и особенности личности детей и подростков с отклонениями в развитии
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

План:

1. Депривация, депривационные феномены, виды депривации

2. Депривация как причина и как следствие нарушенного развития

3. Влияние депривации на процесс формирования личности

4. Влияние первичного нарушения на ход формирования личности

5. Характерологическая специфичность разных форм дизонтогенеза

 

 
<< Первая < Предыдущая 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 Следующая > Последняя >>

Страница 422 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.