На главную
Психолого-педагогическая модель формирования психологической готовности к профессиональному самоопределению
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

1 Структура и содержание психологической готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению

Е.А. Климов считает, что содержание деятельности выбора профессии это образы желаемого будущего, результат цели, особенности осознания себя, своих личных качеств и своего места в системе деловых межлюдских отношений [14].
Понятие «готовность» можно определить как сконцентрированное качество личности, включающее сформированность индивидуально-психологических и волевых черт личности, которые обеспечивают успешное включение человека в новую сферу деятельности.

 
Основные направления деятельности психолога образования по профессиональному самоопределению старшеклассников
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

1. Этика проведения профдиагностической и профконсультационной работы

Раскрывая основные моменты проведения профконсультационной работы, нужно отметить, что ее успех во многом зависит от самого консультанта, его умений, опыта, личностных особенностей. Психолог- профконсультант должен обладать определенными знаниями, умениями, навыками и рядом разнообразных личностных и профессиональных качеств, вытекающих из тех требований, которые характеризуют сам процесс профдиагностики и профконсультации.

 
Практическое занятие. Биологическая подструктура личности: познавательные процессы
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Глоссарий

Абстракция - мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечения от других, несущественных.
Амнезия - нарушение памяти, возникающее при различных локальных поражениях мозга.
Анализатор - нервное образование, осуществляющее восприятие, анализ и синтез действующих на организм внешних и внутренних раздражителей.
Апперцепция - зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности.

 
Теоретические основы профессионального самоопределения
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

1.1 Краткий обзор теоретических подходов к проблеме профессионального самоопределения в отечественной и зарубежной психологии

На сегодняшний день в психологической науке большое количество работ посвящено проблеме профессиональной ориентации. За последние годы изданы специальные программы для учителей и школьных психологов по формированию профессионального самоопределения у учащихся. К сожалению, всё это оказалось не до конца востребованным современной школой. В учреждениях общего образования до сих пор не набрал силу специальный курс профориентации, для него нет подготовленных кадров, не предусмотрена возможность широкого практического ознакомления школьников с различными сферами профессиональной деятельности, не осуществляется работа, приучающая школьников оценивать свои личностные возможности и профессиональные умения. И всё это происходит, несмотря на то, что подготовка учащихся к профессиональному самоопределению является одной из основных функций школы.

 
Практическое занятие. Понятие личности в психологии
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Глоссарий

Активность личности - способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе создания богатств материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении.
Индивид - отдельное живое существо, представитель биологического вида.
Индивидуальность - сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, уникальность, отличие от других людей.

 
<< Первая < Предыдущая 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 Следующая > Последняя >>

Страница 412 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.