Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Проделанный анализ работ позволил А. В. Махначу выявить шесть наиболее часто выделяемых компонентов жизнеспособности в структуре жизнеспособности человека (пять - внутренних и один - внешний): самоэффективность, настойчивость, внутренний локус контроля, совладание и адаптация, духовность, семейные и социальные взаимосвязи.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Возрастная психология
|
О подростковедении (Фрагмент из кн.: Толстых А. В. Опыт конкретно-исторической психологии личности. СПб., 2000. С. 216-221.)
Уже неоднократно цитировавшийся на этих страницах Паркинсон в свое время иронически заметил, что «подростковедение представляет собой изучение и анализ системы ценностей, условностей, танцев, искусства, напитков и наркотиков, характерных для мира подростков». Эта изящная шутка, снимающая исходную напряженность взрослого взгляда па отрочество, увы, не избавляет от необходимости выяснить содержание этого самого подростковедения, ибо иначе не поймешь, чем научная позиция лучше обыденного взгляда па вещи.
|
Лекции и практикум по психологии -
Тесты и рекомендации для студентов
|
1. Выделение подростково-юношеского периода как отдельной стадии развития произошло: а) в Античности; б) в Средние века; в) в XIX в.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Тесты и рекомендации для студентов
|
Задание 1 Проанализируйте высказывание юноши с тонки зрения особенностей становления отношений с близкими взрослыми. «Мне кажется, что я так долго считал своего отца идеальным, потому что всегда, когда мы с ним вместе что-то делали, он давал дельный совет и я всегда ему следовал; поэтому потребовалось столько времени, прежде чем я обнаружил, что существует не один верный способ поведения. Если я не следую его совету, то мне не по себе, как будто я сделал что-то ему наперекор. Я заметил в себе интересную особенность: в случаях, когда мы не сходимся во мнении, я перестаю думать. Как только он говорит: "Почему бы тебе не...?”, мой мозг просто прекращает работу. Либо в голову никак не приходят доводы в свою защиту, либо они внезапно начинают казаться неубедительными» (Ньюкомб Развитие личности ребенка. СПб.: Питер, 2002.).
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Краткая информация о методике
Настоящая методика представляет собой адаптацию для использования в России перечня Р. Д. Коддингтон ( Coddington R. D. The Significance of Life Events as Etiologic Factors in the Diseases of Children //Journal of Psychosomatic Research. 1972. Vol. 16. P. 205—213). Методика предназначена для выявления уровня стресса у учащихся 14—17 лет. Список разработан по аналогии с известным перечнем жизненных событий Холмса — Раге.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 1084 |