На главную
Тест «Жизнеспособность взрослого человека» (А. В. Махнач)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Проделанный анализ работ позволил А. В. Махначу выявить шесть наиболее часто выделяемых компонентов жизнеспособности в структуре жизнеспособности человека (пять - внутренних и один - внешний): самоэффективность, настойчивость, внутренний локус контроля, совладание и адаптация, духовность, семейные и социальные взаимосвязи.

 
О мире подростков
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология

О подростковедении (Фрагмент из кн.: Толстых А. В. Опыт конкретно-исторической психологии личности. СПб., 2000. С. 216-221.)


Уже неоднократно цитировавшийся на этих страницах Паркинсон в свое время иронически заметил, что «подростковедение представляет собой изучение и анализ системы ценностей, условностей, танцев, искусства, напитков и наркотиков, характерных для мира подростков». Эта изящная шутка, снимающая исходную напряженность взрослого взгляда па отрочество, увы, не избавляет от необходимости выяснить содержание этого самого подростковедения, ибо иначе не поймешь, чем научная позиция лучше обыденного взгляда па вещи.

 
Тестовые задания для проверки и самопроверки знаний по дисциплине «Психология подросткового возраста»
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

1. Выделение подростково-юношеского периода как отдельной стадии развития произошло:
а) в Античности;
б) в Средние века;
в) в XIX в.

 
Задания-кейсы для контрольных работ по дисциплине «Психология подросткового возраста»
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

Задание 1
Проанализируйте высказывание юноши с тонки зрения особенностей становления отношений с близкими взрослыми.
«Мне кажется, что я так долго считал своего отца идеальным, потому что всегда, когда мы с ним вместе что-то делали, он давал дельный совет и я всегда ему следовал; поэтому потребовалось столько времени, прежде чем я обнаружил, что существует не один верный способ поведения. Если я не следую его совету, то мне не по себе, как будто я сделал что-то ему наперекор. Я заметил в себе интересную особенность: в случаях, когда мы не сходимся во мнении, я перестаю думать. Как только он говорит: "Почему бы тебе не...?”, мой мозг просто прекращает работу. Либо в голову никак не приходят доводы в свою защиту, либо они внезапно начинают казаться неубедительными» (Ньюкомб Развитие личности ребенка. СПб.: Питер, 2002.).

 
Методика Список жизненных событий для подростков и старшеклассников
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Краткая информация о методике


Настоящая методика представляет собой адаптацию для использования в России перечня Р. Д. Коддингтон ( Coddington R. D. The Significance of Life Events as Etiologic Factors in the Diseases of Children //Journal of Psychosomatic Research. 1972. Vol. 16. P. 205—213). Методика предназначена для выявления уровня стресса у учащихся 14—17 лет. Список разработан по аналогии с известным перечнем жизненных событий Холмса — Раге.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 1084

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.