Он и Она, гармония в отношениях
Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги

Практическое занятие с лидерами ученического самоуправления «Он и Она, гармония в отношениях»
Гарифуллина Э.М., заместитель директора по воспитательной работе МОБУ «Лицей №1»
Рогалева Ю.М., педагог - психолог МОБУ «Лицей №1»
Цель: расширение представлений о полоролевых различиях, развитие способности к самоанализу, профилактика заболеваний передающихся половым путем.
Вводное слово ведущего: едва ли какие-либо другие отношения связаны с такими сильными эмоциями, как отношения между юношей и девушкой, мужчиной и женщиной. В то же время, пожалуй, ни одна другая область взаимоотношений не перегружена такими предубеждениями, как эта.
Сегодня наше занятие затронет именно эту область человеческих отношений. Для начала познакомимся.

Игра на знакомство
Дети распределяются в два круга - внешний и внутренний. Под музыку участники внешнего круга двигаются по часовой стрелке, участники внутреннего круга -против часовой стрелки. Музыка останавливается, дети называют друг другу свои имена. Повторить несколько раз
Психолог: предлагаем вам посмотреть мультфильм и обсудить его вместе: о чем он, на что вы обратили внимание, причины происходящих событий с героями мультика, какой урок вы извлекли.
Видеоролик (мультфильм) Обсуждение
Ведущий: как вы понимаете выражение «гармоничные отношения» (отношения которые доставляют радость прежде всего другому и тебе самому, стремление дать, а не взять)
Ведущий: гармония возможна через умение преодолевать конфликты. Что такое конфликт?
Важно воспринимать конфликт как средство для развития. При возникновении противоречия задайте себе вопросы: Для чего мне дана эта ситуация? Чему эта ситуация меня учит? Как решить эту задачу, делая добро? Что важнее, моя личная победа или наши отношения? Решать проблему мирным путем!
Для того чтобы строить гармоничные отношения, нам просто необходимо знать особенности мужчин и женщин
Психолог проводит упражнение «Юноши - налево, девушки - направо»
Техника проведения:
Участники делятся на команды юношей и девушек. Каждой команде предлагается список заданий.
Задания для юношей:
1. Назовите три причины, почему девушки могут не вызывать симпатии (не нравиться).
2. Назовите три причины (качества), по которым девушка всегда будет симпатична, интересна, привлекательна.
3. Девушки не правы, когда думают (1 стереотип о юношах)…
4. Мы бы хотели пожелать девушкам…
Задания для девушек:
1. Назовите три причины, почему юноши могут не вызывать симпатии (не нравиться).
2. Назовите три причины (качества), по которым юноша всегда будет интересен, привлекателен.
3. Юноши не правы, когда думают (1 стереотип о девушках)…
4. Мы бы хотели пожелать юношам…
Участники каждой команды после коллективного обсуждения записывают ответы на данные вопросы на листах ватмана.
Презентация работ каждой командой.
Обсуждение работ.
Психолог: вывод: мужчины и женщины очень разные, важно знать особенности друг друга, чтобы строить гармоничные отношения.
Ведущий Мужская сущность
Мужчина как поезд, движущийся с огромной скоростью по проложенным им же рельсам. К целям, мечтам, идеалам. Мужчина программоноситель. Он ставит цель, задачи. В первую очередь мужчина проявляется на работе, через трудовой коллектив. Сила же мужчины — держать намеченный курс независимо от обстоятельств и уметь добыть все необходимые ресурсы для быстрого движения. Мужчина отвечает за чистоту мыслей.
Женская сущность
Женщина как машинист, который выбирает близкое её сердцу направление и понравившийся попутный поезд. Именно она выбирает и привлекает, а далее дело за малым - попытаться остановить его, чтобы продолжить путешествие вместе. Женщина не меняет путь мужчины, — она сопровождает его, привнося в его жизнь комфорт и гармонию. В этом её сила — в способности остановить мужчину, а после сильнее разогнать уже совместный поезд, приукрасив путь, длиною в жизнь. Женщина принимает программу мужчины. Проявляет любовь, мудрость, терпение. Помогает мужчине осуществить цели и задачи. Проявляется, прежде всего, через семью, уют, комфорт. Отвечает за чистоту отношений.
Участники записывают на плакатах характерные особенности противоположного пола.
Ведущий: сейчас мы вам предлагаем посмотреть еще один видеоролик и обсудить его вместе.
Видеоролик (мультик№2) Ведущий:
- о чем видеоролик?
- на что вы обратили внимание?
- причины происходящих событий с героями мультика?
- какой урок вы извлекли?
Вывод: очень важно найти в жизни человека, с которым будет хорошо.
Существуют разные стороны чувства любви, например, спокойная, теплая надежная любовь-дружба. В психологии ее называют «СТОРГЕ».
Любовь «АГАПЭ» - бескорыстная любовь-самоотдача.
«ЭРОС» - страстная, любовь-увлечение, стремящаяся к полному физическому обладанию.
Мы с вами понимаем, что эротические отношения являются неотъемлемой частью нашей жизни, благодаря которой мы появились на свет.
Обратимся к мультфильму. К чему привело героя мультика соединение с несовместимым партнером? (Это причинило ему боль)
Помимо отрицательных чувств, мы можем получить физическую боль, можем получить болезни, которые очень тяжело лечить или даже невозможно. Мы знаем, что СПИД передается половым путем. Очень важно осознавать, что одного раза достаточно, чтобы потом всю жизнь расплачиваться своим здоровьем, благополучием, счастьем, любовью.
Пожалуйста, будьте внимательными к своему здоровью, чувствам, к своей жизни. Жизнь не черновик, ее нельзя переписать или прожить заново, она нам дается только один раз.
Ведущий: какие выводы вы сделали для себя на нашем занятии, что было для вас новым, может быть вам было не интересно, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Ответы детей
Заключительное слово
Говорят, что крепость отношений строится на взаимной любви. Это, безусловно, верно. Но в данном контексте любовь — это не непреодолимая «тяга» к партнеру, вплоть до отсутствия сна и аппетита. Истинное проявление любви — это желание делиться излишком своего ресурса с партнером во взаимоотношениях, исключая желание получить что-либо взамен. Ради роста своего партнёра! Это и есть проявление подлинной любви — искреннее желание вкладываться в свою половинку, в её развитие и рост. И если это глубокое чувство взаимно, то такие отношения будут гореть жизнью вечно.
Вкладываемый ресурс в отношения тоже должен различаться. «Он — добытчик, она — хранитель очага». Мужчина — орудие во внешних проявлениях и действиях, ему гораздо легче позаботиться об обеспечении семьи. Женщине же мастер создания гармонии и облагораживания окружения. Ей с легкостью поддается коммуникация и создание счастливой эмоциональной атмосферы. Почему бы каждому не вкладывать в совместный «банк» то, что по природе дается легче?

Притча о ЛЮБВИ
Однажды на одном острове проживали различные чувства: Счастье, Грусть, Умение. Любовь была в их числе. Однажды всем объявили, что скоро остров затопят, и они должны быть готовы покинуть его на кораблях.
Все уехали. Только Любовь осталась. Любовь хотела остаться до последней секунды. Когда остров уже должен был уйти под воду, Любовь решила позвать себе на помощь. Богатство приехало к Любви на великолепном корабле. Любовь ему говорит:
- Богатство, можешь ли ты меня увезти?
- Нет, так как много денег и золота на моем корабле. У меня нет места для тебя. Любовь решила тогда попросить Гордость, которая проезжала мимо на великолепном корабле:
- Гордость, помоги мне, я тебя прошу!
- Я не могу тебе ничем помочь, Любовь. Ты вся мокрая, и ты можешь повредить мой корабль.
Любовь попросила Грусть:
- Грусть, позволь мне поехать с тобой.
- Ooо... Любовь, я настолько печальна, что я нуждаюсь в одиночестве!
Счастье плыло мимо острова, но оно было настолько счастливо, что не услышало даже, как Любовь его призывает. Вдруг чей-то голос говорит: «Приди, Любовь, я тебя беру с собой». Это был старик, который с ней заговорил. Любовь почувствовала себя столь признательной и полной радости, что даже забыла спросить имя у старика. Когда они прибыли на землю, Старик ушел. Любовь решила спросить у Знания:
- Кто мне помог?
- Это было Время.
- Время? - спросила Любовь, - Но почему Время мне помогло? Знание улыбнулось мудро, и ответило:
- Именно потому, что только Время способно понять, насколько Любовь важна в Жизни
Источник: Сборник материалов по итогам недели психологии (средние общеобразовательные учреждения), Нефтекамск, 2012

 

Это интересно

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» через обратную связь. Но, убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.