Драматерапия
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия

драматерапия

ДРАМАТЕРАПИЯ - это набирающее темп направление арттерапии использует такой широко распространенный технический прием, как драматизация, т.е.разыгрывание какого либо сюжета. Техника драматизация используется в психодраме (это основной, базовый прием), в транзактном анализе и ряде других направлений. Данное направление в арттерапии иногда называют театротерапией. Это название более правильное (так как в данном случае основой является искусство театра, а не драматургия), но менее употребимое. Современная драматерапия – сложное и многогранное явление, представленное разными подходами, школами, концепциями.

Драматерапия используется в работе с межличностными и внутриличностными проблемами, в семейной и детско-родительской терапии, в оргконсультировании, развитии креативности в определенной профессии, с пограничными расстройствами, психосоматикой. Театр исторически создавался как терапевтическое воздействие (теория катарсиса Аристотеля), и всегда театральное действие было чрезвычайно сильным по эмоциональному воздействию.

Возвращение драмы как психотерапевтического действа в культуру началось с конца 19 в., когда стали возникать психотерапевтические театры в Германии, Австрии, США, России, Франции. Кроме всего, необходимо помнить, что драматерапия – это всегда игра, т.е. вид деятельности, ориентированный на процесс и на удовольствие в этом процессе. Сила и глубина воздействия драматерапии связана со способностью выражать события и переживания ярко, ясно, точно, что дает возможность вспоминать и переживать иначе определенные жизненные события, посмотреть на них другими глазами. Существует серьезное различие между драматерапией и психодрамой. Оно заключается в том, что психодрама использует для драматизации конкретный биографический материал, драматерапия не фокусируется на реальной жизни клиента. Психодрама играет реальную жизнь клиента, драматерапия – что угодно и чью угодно жизнь, что не вызывает страха, тревоги, боли. Я могу играть кого угодно. «Жизнь – игра, театр». Уровень, на котором «работает» драматерапия, очень различен: от конкретной жизненной задачи (как это сделать) до глубинных экзистенциальных вопросов (зачем я живу, в чем мое предназначение?).
К психотерапевтическим задачам, которые могут быть решены с помощью драматерапии, можно отнести следующие:
- осознание своих телесных и поведенческих паттернов,
- развитие спонтанности и импровизационности ,
- развитие и совершенствование способности к «режиссуре» собственной жизни,
- возможность «переиграть» жизненные сценарии и паттерны,
- развитие телесной пластичности и пластики (телесной, эмоциональной, когнитивной),
- расширение репертуара поведенческих паттернов.
- возможность стать иным (развитие множественности личности),
- возможность «вернуться назад» и «сходить вперед».
Основные техники драматерапии:
1. Сценические поклоны.
2. Сценическая пластика.
3. Работа с оружием.
4. Работа с голосом.
5. Беспредметные этюды.
6. Предметные этюды с символическими предметами (веревка, цепь, раковина, посох, корона, меч, маска, плащ, чаша, плат и т.п.).
7. Пантомима (стили, танец, сцены).
8. Театр импровизации («история театра», национальные ритуалы, национальный танец и др.).
9. Средневековая драма.
10. Драматизация сказки, мифа, легенды.
11. Драматизации снов, фантазий, страхов.
12. Театр абсурда.
13. Комедия дель арте.
14. Работа с большими куклами.
15. Площадные театры.
16. Карнавал («шествие умерших богов», «корабль дураков»).

Источник: Колошина Т.Ю. "Арт-терапия" Методические рекомендации

 

 

Это интересно

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» через обратную связь. Но, убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.